Джемесон (Англия). "Горные пейзажи", холст, масло, 39х57, 1900 год. Обе картины были очень загрязненные и с пожелтевшим лаком. На одной из них угловой разрыв среднего размера, на другой дырка. Реставрация: на разрывы холста были сделаны заплатки. Картины очищины от грязи и старого лака. Были восстановлены утраты живописи и нанесен матовый лак.

 

Burchell (Англия). "Закат", холст , масло, 38х56, 1900-1930 годы.Холст был сильно загрязнен и лак пожелтел. Небольшой разрыв на холсте. Реставрация: Была сделана заплатка, холст очищен от грязи и лака, проклеены трещины и отреставрировано место  разрыва. Картина покрыта матовым лаком. Картину принесли с рамой, которая была покрашена акриловой золотой краской.

Урманче Б.И. "Сирень", холст, масло, фанера, 73х52, 1952 г.Холст был приклеен почтовым клеем к фанере, которая со временем покоробилась, что дало трещины на холсте и живописные мелкие утраты. Лак пожелтел. Реставрация: Холст снят с фанеры и дублирован на новую основу,так как краев картины не было для натяжения на подрамник. С дублированием холст проклеился и укрепился красочный слой. Картина была очищена от грязи и старого пожелтевшего лака, прогрунтованы утраты и восстановлены живописные слои.

Мерперт Д.М. "Автопортрет", холст, масло,  105х99 см, 1965г.Картина была в ужастном состоянии. Холст был прикреплен степлером к   подрамнику большего размера, ободранный со всех сторон. Большая потеря красочного слоя, большие продольные трещины просто сгофрировали холст. Смотреть без слез было нельзя. Реставрация: было сделано дублирование холста на новый подрамник с крестовиной. Проклеенные трещины и утраты  красочного слоя были загрунтованы. Большая работа была по прессовке и уюжке холста. После всех этих  восстановлений были прописи живописных утрат и покрытие акрило-фисташковым лаком.

"Голландский пейзаж" на холсте 35х50, конец 19 века. Лак пожелтел и изменил колорит картины. Трещинки и небольшие утраты живописного слоя. Реставрация: проклейка красочного слоя картины, восстановление утрат живописи, чистка картины от пожелтевшего лака, нанесение нового защитного лака. Заказ новой рамы в багетной мастерской. Оформление отреставрированной картины.

"Горы", картина неизвестного советского художника 60-70 гг. 60х80см. Холст был покороблен, фактурные мазки осыпались. Поверхность картины была щедро покрыта скорее всего лаком для пола, при окислении которого на живописи появились коричнево-грязные подтеки. Реставрация: красочный слой укрелен клеем, поверхность картины очищена от лака и дублирована на другой холст, восстановлены утраты живописи, отпрессована. Для картины заказана рама и  подрамник с крестовиной.

"Икона Богоматери" подокладная, 30х20 см.,  конца 19 века. Обгоревший лик Богоматери и рука младенца Христа были восстановлены. К иконе был подобран и отреставрирован оклад.

"Христос в терновом венке"  (поэтапность реставрационной работы). Фотография иконы 40х30 см. (приблизительно 1910г.) была покрыта олифой, как это раньше делали для сохранности изображения  икон на досках вместо лака. Олифа со временем густеет, теряет свою прозрачность, а от тепла свечей меняет цвет и скрывает изображение иконы. С реставрацией на фотографии я встретилась впервые и решила попробовать, что из этого получится. Вы видите результат. Реставрация: олифа была удалена, утраты восстановлены, добавлено золото на нимб, проработан орнамент, фон, лицо и шея фигуры. Поверхность была покрыта матовым лаком, что придало фотографии эффект литографии. Фотография напечатана на хорошей фотобумаге, была наклеена на картон, что позволило сделать все эти операции успешными. Была заказана рама, что придало фотографии законченный вид и сохранность фотографии, а также способ ее развески на стене. 

 

Реставрация картин, икон и прикладных произведений

искусства

                                

"Портрет Шуберта". Картина 60х50 см. х.м. Неизвестный художник начала 19 века. Загрязнения по фону и лицу. От подбородка идет на фон рваная дырка, закрашенная строительной краской. Реставрация: дублирование холста; грунтовка поврежденной поверхности холста; прописан красочный слой; чистка и покрытие защитным лаком поверхности картины. Была подобрана рама для картины в багетной мастерской.

Икона в киоте 19века. Киот был весь разбит, без стекла, без угловых частей. Оклад мятый и проржавевший. Красочный слой на изображении Христа белесый и местами утраченный. Реставрация: сборка и реставрация киота; сделаны детали; вставлено стекло; красочный слой почищен и восстановлены утраты; поверхность иконы защищена  акриловым лаком.

Пейзаж 1930г. Лак изменил колорит картины. Красочный слой отслаивался и обильно осыпался. Подрамник перекошен. Картину содержали во влажном помещении. Реставрация: заказан новый подрамник с крестовиной; укрепление и восстановление красочного слоя; чистка от загрязнений и лака; поверхность картины покрыта новым защитным лаком.

Японский веер из слоновой кости 19 века с объемной гравировкой. Весь красочный слой был утрачен. Лента протерлась и оборвалась. Поверхность звеньев пожелтела и загрязнилась. Реставрация: чистка, отбеливание, сборка на новую ленту и акриловая роспись по гравировке. На крепление веера была подобрана по стилю декоративная кисточка.

Когда-то это была подушка с попугаем, которая прожила со своей владелицей лет 50. Люди привыкают к вещам. С ними много связано в их жизни. Многим такое наследство остается от своих близких. Выбросить жалко, а оставлять в таком виде очень горько. Посмотрите, что из этого можно сделать. Реставрация: от старой подушки самая ценная часть-это фигура попугая, сделанная в стиле нетканного гобелена. Фигура попугая была вырезана с запасом материала, очищена и подшита на гобеленную ткань. Ткань была подобрана для создания просто райской композиции. Сшита наволочка с молнией и декорирована тесьмой с кистями. Серединки цветов вышиты объемными петлями и украшены золотым бисером.

(с) АРТстудия Мартыновой Лидии, 2012